Методическое сопровождение ГБУ ИМЦ Пушкинского района СПб
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).
Сайт: ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ
Нормативно-правовые документы
Трудовой кодекс Российской Федерации
В ст. 195.1 определены понятия профессионального стандарта – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности и квалификации работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
В ст.195.2 ТК РФ определен порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов.
В ст. 195.3 ТК РФ определен порядок применения профессиональных стандартов.
Профессиональные стандарты
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н – Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”.
- Приказ Минтруда России от 5.08.2016 №422н – О внесении изменений в профстандарт “Педагог”.
- Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”.
- Приказ Минтруда России от 22.09.2021 № 652н – Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”.
- Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н – Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”.
- Приказ Минтруда России от 8.09.2014 № 630н – Об утверждении профессионального стандарта “Инструктор-методист”.
- Приказ Минтруда России от 9.03.2022 №113н – Об утверждении профессионального стандарта “Повар”.
Федеральные документы, регламентирующие введение профессиональных стандартов
- Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н “Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов”.
- Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Локальные нормативные документы
- План “Дорожная карта” по организации применения профессиональных стандартов в ГБДОУ №3 Пушкинского района Санкт-Петербурга
- План внедрения профессионального стандарта “Педагог” в ГБДОУ №3 Пушкинского района Санкт-Петербурга
- Положение о рабочей группе по внедрению профессионального стандарта “Педагог” в ГБДОУ №3 Пушкинского района Санкт-Петербурга
- Приказ “О создании рабочей группы по внедрению профессионального стандарта “Педагог”” от 20.11.2013 г.
- Приказ “О создании рабочей группы по внедрению профессионального стандарта “Педагог”” от 18.11.2013 г.
- Положение “О профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических работников” ГБДОУ №3 Пушкинского района Санкт-Петербурга
- Положение “О мониторинге качества предоставляемых услуг” ГБДОУ №3 Пушкинского района Санкт-Петербурга
- Приказ “Об утверждении локальных актов” ГБДОУ №3 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Профессиональные стандарты нужны:
- профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29.122012 г. № 273-ФЗ);
- профессионального обучения (ч. 8 ст. 73 Закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ).
Под применением профессиональных стандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:
- при приеме на работу для определения квалификации работника;
- при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
- при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
- при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
- при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.
Профессиональный стандарт педагога призван:
- определять необходимую квалификацию педагога;
- обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;
- обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;
- содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.