07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Пушкинского района Санкт-Петербурга располагается в 2-этажном отдельно стоящем здании по адресу: 196602, Россия, Санкт-Петербург, город Пушкин, Павловское шоссе, д. 39, лит.А и прилегающие к нему оборудованной территорией (прогулочные площадки на каждую возрастную группу обучающихся).

Территория ДОУ занимает 3060,0 м2,

не застроенная – 2531, м2,

застроенная (здание) – 528,3 м2

Содержание

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

На втором этаже в здании по адресу Павловское шоссе, д. 39, лит. А расположен методический кабинет оснащенный всем необходимым оборудованием и методическими пособиями для проведения коррекционных и развивающих занятий с учителем-логопедом и психологом (Учитель-логопед и психолог от ГБУ ДО “Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербурга” (ЦППМСП).

Наличие объектов для проведения практических занятий

На первом, втором этажах  детского сада расположены групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, светлый музыкальный зал, в котором проводятся праздники, театрализованные представления, вечера досуга с детьми и их родителями, родительские собрания. Для проведения данных мероприятий музыкальный зал оснащен соответствующими пособиями, оборудованием, музыкальными инструментами и необходимыми техническими средствами в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В ГБДОУ №3 имеются следующие объекты для проведения практических занятий:

  • Музыкальный зал (совмещенный с физкультурным).
  • Оборудованно 4 групповые комнаты.
  • 4 оборудованные прогулочные площадки.

В групповых помещениях  имеются центры детской деятельности  в соответствии с пятью областями развития: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, что позволяет развивать различные способности детей. Созданы условия для детского экспериментирования и моделирования. Также имеются на группах уголки уединения и психологической разгрузки.

Развивающая предметно-пространственная среда организованна в соответствиями с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды), обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Каждая группа имеет свою прогулочную площадку, оснащенную малыми архитектурными сооружениями и песочницами.

На игровых площадках имеются качели, скамейки, песочницы,  беседки, горка,  игровые комплексы.

Так же,  спортивная площадка для проведения занятий по физической культуре оборудована: дорожкой для прыжков, гимнастическое бревно, рукоход.

Наличие библиотек

Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в ДОУ строится с  применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете,  в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения.

Наличие объектов спорта

В ГБДОУ №3 имеется физкультурный зал (совмещенный с музыкальным). Зал оборудован разнообразным спортинвентарем, что позволяет сделать физкультурные занятия более интересными и разнообразными с целью выполнения поставленными образовательными программами задач.

Наличие средств обучения и воспитания

Музыкальный зал, спортивный зал (совмещенный с физкультурным)

Материально-техническое обеспечение:

Музыкальный центр – 1 шт. Колонки – 3 шт. Ноутбук. Флэш-накопитель – 2 шт. Каталог CD- дисков с музыкой. Фортепиано. Зеркала – 4 шт. Детские стульчики – 20 шт. Стол детский (хохлома) – 2 шт. Шкаф-купе для методических пособий, детских муз. инструментов, книг, документов, костюмов.  Комплект скамеек «матрешка» – 3 шт., танкетка 3 шт. Стул полумягкий, табурет для пианино, письменный стол. Передвижные стеллажи для спортивного инвентаря – 2 штуки. Напольная ширма «Теремок».

Групповая №1

Материально-техническое обеспечение:

Стол детский регулируемый 4-х местный – 6 шт. Стул детский (рост 0-1) – 26 шт. Игровая мебель: горка, диван детский, «парикмахерская», стеллаж «магазин», гардероб игровой. Книжная витрина, стол письменный, шкаф для пособий, стеллаж «методический уголок» – 2. Стулья большие – 3 шт. Стулья детские в игровой зоне – 3 шт.

Групповая №2

Материально-техническое обеспечение:

Стол детский 6- местный составной, регулируемый по высоте – 5 штук, стол детский, регулируемый по высоте «подкова»- 1 штука, детские стулья (рост 0 – 1) – 34 штуки.  Стол письменный, стулья полумягкие – 3 штуки, шкафы для пособий, набор стеллажей «Методический уголок».

Игровая мебель: центр «Песок и вода», стеллаж для книг, стеллаж для ИЗО, набор игровой мебели «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», набор детской мебели (диван и два кресла), стеллаж театральной деятельности, мольберт. Музыкальный центр, телевизор.

Групповая №3

Материально-техническое обеспечение:

Стол детский 6- местный составной, регулируемый по высоте – 4 штуки, стол детский, регулируемый по высоте «подкова» – 2 штуки, детские стулья (рост 1 – 2) – 30 штук. Стол письменный, стулья полумягкие – 3 штуки, шкафы для пособий. Музыкальный центр. Игровая мебель: стеллаж для экспериментирования, набор стеллажей «Кремль», стеллаж «Магазин», «Парикмахерская»,  «Кухня», диван угловой детский, стеллаж для книжной выставки. Стеллажи для дидактических игр – 3 штуки.

Групповая №4

Материально-техническое обеспечение:

Стол детский 2- местный составной группа роста 1 – 6 штуки, стол детский 2- местный составной группа роста 2 – 10 штук,  стол, регулируемый по высоте – 2 штуки, стулья детские (группа роста1 – 2) – 33 штуки. Стул полумягкий – 3 штуки, стол письменный. Игровая мебель: стеллаж «Парикмахерская», набор стеллажей «Старый замок», комбинированный игровой центр «Театр – Магазин – Почта», стеллаж для книг, стеллажи для дидактических и настольных  игр, стеллаж для экспериментирования. 2 шкафа для методической литературы и наглядных пособий.  Музыкальный центр.

Условия питания обучающихся

Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей.
Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПин 2.4.3648-20: сбалансированное четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и горячий полдник).

Контракты по питанию 2024 год:

АО «Артис-Детское питание»

  1. 126/3
  2. 126/832/3
  3. 126/УИТ/3
  4. 126,832/3
  5. 126 ООИ/3
  6. 126УИС/3
  7. УИС3500/3

ООО «БЗУ «Северное»

  1. УИС, ООИ/3
  2. 126/3
  3. 126, 832/3
  4. 2024/3
  5. М1/3
  6. М2/3
  7. ООИ3500/3
  8. УИС 3500/3

Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком:

Первый завтрак 08.15-09.00
Второй завтрак 09.45
Обед 11.45-13.00
Полдник 15.15-16.00
  • Завтрак — молочные каши: овсяная, рисовая, пшенная, гречневая, ячневая, манная, пшеничка, «дружба», омлет натуральный, салат из консервированного горошка. В качестве напитка — чай, злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом или с сыром.
  • 2-ой завтрак — фрукты или сок яблочный.
  • Обед — закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры), салат из соленых огурцов, салат из отварной моркови с яблоком, салат из картофеля с зеленым луком, салат из свеклы. Первое горячее блюдо — щи, борщ, картофельный, суп с макаронными изделиями, рассольник на говяжьем бульоне. Второе блюдо — мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо — компот из свежих фруктов, сухофруктов (кураги), кисель из яблок, чай с вареньем, с лимоном, лимонный напиток.
  • Полдник включает в себя блюда из творога — запеканка, макароны с яйцом, блюда из рыбы, птицы, овощей, а также напиток — чай с лимоном, молоко, йогурт питьевой, печенье, сдоба.

В каждой группе вывешивается меню на каждый день, подписанное заведующим детским садом. Меню сбалансировано по белкам, жирам, углеводам, выведены калории. Ежедневно берутся суточные пробы для контроля качества и выполнения норм питания.

Родители воспитанников имеют возможность ознакомиться с цикличным десятидневным меню на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга.

Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Пищеблок имеет площадь 18,7 м2., кладовую 8,1 м2

Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой возрастной группы и в соответствии с требованиями СанПин 2.4.3648-20.

При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия. Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми).

Условия охраны здоровья обучающихся

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.3648-20, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада огорожена сплошным забором, имеет 1 калитку с видеодомофоном для входа и 1 автомобильные ворота. По периметру здания установлены камеры видео-наблюдения, которые осуществляют обзор всей территории детского сада.  Территория озеленена насаждениями по всему периметру. Также, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами согласно возрасту детей, а также спортивными снарядами, на каждой из площадок разбиты клумбы с цветами.

В детском саду за счет средств бюджета установлена «тревожная кнопка». Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.  Дети детского сада находятся под постоянным наблюдением сотрудников детского сада. В каждой группе детского сада установлены домофоны. Вход в здание производится через центральный подъезд.

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогического контроля; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении:

  • получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей;
  • анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ГБДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • проведение консультационно-просветительской работы с работниками ГБДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается по договору между Образовательным учреждением и Детской Городской поликлиникой № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Обслуживание обеспечивается врачом – педиатром и медицинской сестрой, которые наряду с администрацией Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима детей.

Медицинское обслуживание осуществляется на основании медицинской лицензии.

Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский кабинет. В медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи. Медицинское наблюдение включает: организацию и проведение углубленных осмотров, проведение профилактических прививок согласно плану, оказание неотложной помощи, утренний фильтр детей, контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ, за работой пищеблока, проведение санитарно — просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

В нашем дошкольном учреждении в образовательной работе с детьми используется:

  • музыкальный центр в муз. зале;
  • телевизор, видеомагнитофон;
  • проектор с экраном;
  • персональные компьютеры и ноутбуки;

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.

Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонних ЭОР не имеется.

Интернет-ресурсы для педагогов и родителей

Общежитие – не предусмотрено.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Доступность объекта

Карта доступности социальных объектов 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучение и воспитание детей с ОВЗ – НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта

Залы и групповые помещения не оборудованы и не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Средства обучения и воспитания

Отсутствуют

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется